| Эссе «Ода моей профессии»
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках
времени. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться,
накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения
этих путеводных нитей – жизненный путь человека.
Мой путь в педагогическую профессию начался с
детской мечты. Тогда в далеком детстве работа воспитателя мне представлялась
одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Со
временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала
серьезность и важность этой работы.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых
в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит,
хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир
его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш
занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Работа
инструктором по физкультуре дала мне возможность заниматься одним направлением. Данное направление – одно из самых
важных. Приобщение детей к удивительному миру ДВИЖЕНИЙ – это не только
развитие и совершенствование тела,
но и формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное
движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является
залогом их успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой
силой!
Видеть радость и
интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и
желание работать и дарить радость детям!
Каждый день я прихожу в
спортивный зал и с нетерпением жду ребят. Девизом моей работы являются слова
Сухомлинского В.А.: "Спорт становится средством воспитания тогда, когда он
- любимое занятие каждого". Мне, как инструктору по физкультуре очень
хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада
любимыми. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю:
чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть. … Это конечно важно, но,
наверное, самое главное, научить детей быть здоровыми.
Перефразировав народную
мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле!» Здоровью научить
нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым.
Воспитать такого ребенка -
задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому
образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к
здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё желание донести их до детских умов
так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья.
Всегда стараюсь подкрепить
личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания
детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами,
влияющими на здоровье.
Детский сад даёт многое не
только детям, но и мне, как педагогу.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не
только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и
трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен
постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор,
ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а
достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может
быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое
дело.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта
любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта:
Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм
Моя работа заключается в том,
чтобы здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника.
Я буду счастлива, если это
сбудется, осознавая, что здесь есть и частица моего труда!
| |