Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Включить версию для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 38" АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Среда, 08.05.2024, 01:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!



Опыт работы

«Аэробика -  инновационная технология в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»


Актуальность:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, реализация потенциальных умственных и двигательных возможностей.

Цель:

Развитие двигательной активности через использование элементов аэробики; формирование творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1.  Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей с помощью элементов аэробики.

 2.    Способствовать формированию и коррекции осанки и плоскостопия.

 3. Стимулировать развитие чувства темпа и ритма движений, внимание, пространственную ориентацию, фантазию, расширять эмоциональный опыт.

 4.   Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом.

 5.   Способствовать улучшению психического состояния воспитанников: снижению тревожности, эмоционального и мышечного напряжения.

 6.  Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Основные идеи, подходы:

Подходы, позволяющие поддерживать интерес к занятиям: индивидуальный подход к каждому ребенку, разумное распределение нагрузки, с учетом уровня двигательной активности дошкольников.

Использование комплексного подхода в организации физкультурных занятий в ДОУ позволяет не только сохранить и укрепить здоровье воспитанников, но и повышать их жизнедеятельность и формировать основы личностной культуры, устойчивый интерес к физкультурным занятиям через игры и упражнения; способствует хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитию его адаптационных способностей.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять инновационные формы физического воспитания детей: элементы аэробики, упражнения ритмической гимнастики, танцев и другие.
         Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
         Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.

Поэтому, я пришла к выводу, что одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование элементов аэробики в процессе физического воспитания дошкольников.

В аэробике музыка и движения непрерывно связаны, так как музыка позволяет задавать нужный темп, музыкальный ритм, создаёт иллюзию развития движений. Аэробика является эффективным лечебным средством, задача которого состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку стимулировать выполнение коррекционных задач, так как музыка является катализатором всех двигательных актов. Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, стимулируется память и внимание, нормализуются эмоционально-волевые процессы.

Исключительно важное значение при составлении комплексов имеет подбор музыки. Произведения должны быть простыми по мелодии и ритму, а музыкальные фразы чётко дифференцированными с хорошо различаемым темпом и ритмом. Это позволяет ребёнку быстро запомнить композиции, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение. Форма произведений должна быть простой или повторяемой. С большим интересом и задором дети выполняют элементы народных танцев: ковырялочки, притопы, полочки и другие.

Относительно простые по координации движения осваиваются целостно, по показу; более трудные разучиваются отдельно, без музыки, поэтапно, под счёт.

Каждое движение имеет своё название – это реальные названия элементов аэробики: v-степ, опен степ, грепвайн, приставной шаг и др., элементов народного танца: ковырялочка, полочка, притоп и др.

Одним из основных условий выполнения этой гимнастики, в отличие от традиционной, является выполнение комплексов педагогом и детьми.

Педагог, таким образом, не только демонстрирует образец выполнения, даёт пример артистичности и эмоциональности, но и способствует непрерывной организации их движений. У всех детей разный темперамент, не одинакова степень переключаемости, разный уровень памяти, поэтому показ педагога является подсказкой и залогом одновременного и синхронного выполнения движений. Ребёнок в этом случае концентрирует внимание не на запоминании композиции, а на эмоциональности, выразительности, качестве исполнения.

Необходимо помнить, что все движения должны выполняться в левую и правую сторону. Равномерная нагрузка способствует развитию симметрии и гармонии движений. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, рационально в начале осваивать и тренировать движения доминирующей стороной, а потом противоположной.

Простые по координации движения можно показывать «зеркально», а сложные – стоя спиной к детям. Упражнения должны быть разнообразными. Это связано с тем, что, в отличие от взрослых, дети быстро теряют интерес к выполнению одних и тех же комплексов. Наиболее целесообразна смена комплексов через 6-8 занятий.

Комплексы различаются по видам: шуточные, с использованием предметов, с использованием элементов народных танцев.

Таким образом, при структурном сходстве движений, обеспечивающем достижение необходимого тренирующего эффекта, различия в музыкальном и содержательном материале позволяют избежать явления монотонности, поддерживать интерес детей к занятиям на оптимальном уровне. Самые интересные, яркие комплексы могут впоследствии использоваться в мероприятиях, развлечениях, концертах для родителей.

Так как организованная мною непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре ограничена по времени, появилась необходимость написания  программы дополнительного образования по танцевально-хореографическому развитию «Мечта».Итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика состояния здоровья детей.


Скачать опыт работы "Аэробика - инновационная технология в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ"

Скачать тематическое планирование (образовательная область "Физическая культура" подготовительная группа)

Телефон доверия


Решаем вместе!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Block title


Block title
Block content



     

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив
[07.05.2024]
Выставка "Никто не забыт, ничто не забыто" (0)
[07.05.2024]
Поезд Победы (0)
[06.05.2024]
Тематический день "День Победы" (0)
[19.04.2024]
Отчет о самообследовании (0)
[29.12.2023]
План ФХД (8)


     



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz