Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3046-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов.
Привоз продуктов производится поставщиками, с которыми заключены договора, качество привозимых продуктов контролируется. Ежедневный контроль за качеством приготовления пищи проводится бракеражной комиссией. После приготовления пищи проводится бракераж, результаты которого вносят в Журнал бракеража готовой продукции. Нарушений за качеством приготовления пищи в 2019 году выявлено не было.
При составлении меню соблюдаются требования объема порций и нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота: 35 мг на ребенка до 3 –х лет, 50 мг на ребенка старше 3-х лет), в приготовлении используется йодированная соль, соблюдается питьевой режим.
Создание условий для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке осуществляется в соответствии с инструкциями по охране труда для работников пищеблока и соглашением по охране труда. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и обучение по ОТ, правила техники безопасности выполняются, инструкции вывешены на все технологическое оборудование и виды работ.
Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МБДОУ ведется по следующим направлениям:
соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки;
обеспечение психологического комфорта: индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей; создание психологического комфорта в групповом коллективе; совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
рациональное питание;
физическое развитие: режим закаливания; физические и дыхательные упражнения; физкультурные занятия; двигательный режим в группе и на участках (60-70% уделяется движению);
лечебно-оздоровительные мероприятия: соблюдение гибкого режима дня; соблюдение температурного режима; основы закаливания.
В дошкольном учреждении соблюдается в соответствии с СанПиН и контролируется санитарно-гигиенический режим (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.).
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в ДОУ созданы все необходимые условия. В группах имеются уголки физической культуры, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении и на воздухе. Педагоги уделяют много внимания работе с детьми и родителями по валеологии, разработаны игры, пособия, проводятся открытые мероприятия, внедряют в практику здоровьесберегающие технологии. Система работы по формированию здорового образа жизни дошкольников в нашем дошкольном учреждении построена с учётом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Основными формами являются: занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники.
Педагогами в работе с детьми широко используются нетрадиционные формы организации физкультурных занятий: игровые занятия, сюжетно- игровые занятия, занятия с элементами психогимнастики, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных технологий.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия с элементами аэробики, которые повышают функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем. Развивают координацию движений, чувства ритма и такта, гибкость и пластику движений.
Комплексный подход к оздоровлению детей решатся через использование здоровьесберегающих технологий: песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры, использование валеологических приемов обучения.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты.
В дошкольном учреждении функционирует физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Навстречу друг другу» (воспитатель Киселева Е.П.). Среди основных направлений деятельности клуба пропаганда здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной грамотности.
|