Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Включить версию для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 38" АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Вторник, 07.05.2024, 23:52
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!


Реализация системы наставничества в ДОУ

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​ Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​ ДОУ

Положение о наставничестве в МБДОУ "Детский сад № 38" Артемовского городского округа

Дорожная карта по реализации Положения о наставничестве (2021 год)

Дорожная карта по реализации Положения о наставничестве (2022 год)

Рабочая программа об организации наставничества

Приказ об организации наставничества над молодыми педагогами на период 2021-2022 учебного года

Приказ об организации наставничества над молодыми педагогами на период 2022-2023 учебного года

Банк программ  и лучших практик наставничества педагогических работников 

Проект музыкального руководителя "Музыка и мое настроение"

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности» старшая группа

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Весёлый оркестр» средняя группа

Проект учителя-дефектолога "Межполушарное взаимодействие как основа гармоничного интеллектуального развития ребенка"

Конспект коррекционного подгруппового занятия с детьми 5-6 лет «Подготовка животных к зиме»

Конспект коррекционного занятия «Характерные признаки весны»

Телефон доверия


Решаем вместе!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Block title


Block title
Block content



     

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив
[07.05.2024]
Выставка "Никто не забыт, ничто не забыто" (0)
[07.05.2024]
Поезд Победы (0)
[06.05.2024]
Тематический день "День Победы" (0)
[19.04.2024]
Отчет о самообследовании (0)
[29.12.2023]
План ФХД (8)


     



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz