Реализация системы наставничества в ДОУ
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты ДОУ
Положение о наставничестве в МБДОУ "Детский сад № 38" Артемовского городского округа
Дорожная карта по реализации Положения о наставничестве (2021 год)
Дорожная карта по реализации Положения о наставничестве (2022 год)
Рабочая программа об организации наставничества
Приказ об организации наставничества над молодыми педагогами на период 2021-2022 учебного года
Приказ об организации наставничества над молодыми педагогами на период 2022-2023 учебного года
Банк программ и лучших практик наставничества педагогических работников
Проект музыкального руководителя "Музыка и мое настроение"
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности» старшая группа
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «Весёлый оркестр» средняя группа
Проект учителя-дефектолога "Межполушарное взаимодействие как основа гармоничного интеллектуального развития ребенка"
Конспект коррекционного подгруппового занятия с детьми 5-6 лет «Подготовка животных к зиме»
Конспект коррекционного занятия «Характерные признаки весны» |