Оказание психолого-педагогической, медицинской , социальной помощи воспитанникам, родителям (законным представителям)
Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.
С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на:
- своевременное выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации , с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей
-своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации
- своевременное оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей.
В Учреждении осуществляется:
-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (Положение о ППк)
-проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с ОВЗ в образовательном процессе
- педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников
- помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения
- содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей
- ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса
Психолого-педагогическая помощь - осуществляется посредством психологической службы. которая предоставлена педагогами ДОУ.
Психологическая служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
Основные направления деятельности психологической службы ДОУ
Направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование, организационно — методическое направление.
Предлагаемое содержание деятельности ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей педагог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае педагог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.
Социальная помощь - оказывается родителям (законным представителям) воспитанников в форме предоставления льгот и выплат компенсаций за оплату образовательных услуг.
Консультативную работу для родителей воспитанников в нашем дошкольном учреждении проводят следующие специалисты: методист, педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатели, узкие специалисты.
Мероприятия по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи участникам образовательного процесса ДОУ проводятся в рамках реализации годового плана, рабочих программ педагогов.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.
Цель индивидуальной работы - создание условий, которые бы обеспечивали наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом, воспитателями групп в соответствии с расписанием занятий.
Индивидуальная работа осуществляется в режимные моменты всеми специалистами ДОУ и воспитателями в целях реализации Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы). Проводится в музыкальном зале, физкультурном зале, групповых помещениях, логопедическом кабинете,кабинете педагога-психолога. В данных помещениях имеется все необходимые дидактические и игровые материалы для проведения индивидуальной работы с детьми, консультирования.
Памятка "Ребенок и компьютер"
Памятка для педагога "Если ребенок в кризисной ситуации"
Памятка родителям будущих первоклассников
Памятка "Рекомендации родителям по сохранению эмоционального состояния ребенка"
Памятка родителям по профилактике кризисных ситуаций у детей и подростков"
Памятка для родителей по мониторингу соцсетей
Памятка родителям по преодолению кризисных состояний детей и подростков |